BMW Laguna Seca II
В 2001 году во Франкфурте состоялась очередная выставка. Никто не ожидал от этого события ничего сенсационного. Но BMW Laguna Seca II, продолжавшая идеи первой Laguna Seca, представленная компанией Hamann Motorsport, произвела самый настоящий фурор, затмив все остальные экспонаты выставки: на ней впервые была применена конструкция легендарных «крыльев чайки» – дверей, которые открываются не вбок, а вверх.
Дело в том, что компания держала новинку в строжайшей тайне. О предстоящем сюрпризе не сообщали ни прессе, ни организаторам выставки. А с сотрудников завода Hamann и вовсе взяли подписку о неразглашении! Революционная идея, по легенде, пришла к Рихарду Хаманну в Италии во время обеда. Около ресторана, где сидел бывший гонщик, остановился желтый красавец Lamborghini Diablo GT. Зрелище поднимающихся дверей вызвало такое бурное восхищение прохожих, что Рихард Хаманн подумал о том, как было бы здорово, если бы и «простые» автомобили могли бы быть такими же необычными и броскими. Идея самой конструкции не заставила себя долго ждать.
Умные инженеры в Hamann буквально за три дня придумали, как осуществить задумку. Получился своеобразный компромисс: двери открывались сначала вбок, а потом вверх. Для этого пришлось основательно помучиться с петлей: она крепилась снаружи, и поэтому нужно было придумать, как сделать ее обтекаемой.
И под капотом специалисты Hamann основательно все поменяли. В относительно маленький автомобиль умудрились вместить 6.1-литровый мотор V12, за которым закрепилась репутация «настоящего монстра». Несмотря на более крупные габариты, чем у родного мотора BMW, он был не намного тяжелее, – инженеры изготовили его из специального алюминиево-магниевого сплава. Для достижения 100 км/ч «Лагуне» требовалось всего 4.2 секунды, а предельная скорость составляла 312 км/ч.
Автомобиль, мгновенно ставший легендой, был выпущен в одном-единственном экземпляре. На его создание ушло более 500 тысяч долларов. Запускать в серийное производство его было бы глупо – это обошлось бы слишком дорого. Поэтому создатели решили запустить упрощенную его версию: с двигателем S39 B49 от BMW M5 E39 вместо дорогого «монстра» V12. Но Hamann Motorsport в очередной раз доказал свое превосходство в мире тюнинга, а с момента презентации Laguna Seca II в мире появилась новая мода на создание «крыльев чайки» для обычных автомобилей.